Туризм

Невозможно представить жизнь современного человека без интернета. Планируя отпуск, отправляясь в командировки, бронируя билеты, резервируя номера в гостиницах, люди все чаще и чаще обращаются к интернету- наиболее быстрому и удобному источнику информации. Всвязи с этим, особое значение в туризме приобретает интернет-реклама.

Целевая аудитория

Услугами туристических компаний пользуются как частные лица, так и различного рода организации. Туризм продолжает оставаться одним из востребованных видов отдыха на рынке услуг. Так, например, корпоративный отдых как элемент дополнительной мотивации сотрудников стал уже традицией во многих фирмах. А шоп-туры, экскурсии по всему миру, спортивный отдых, семейный отдых с детьми, отдых на оздоровительных курортах и многое другое привычным элементом жизни большинства россиян. Согласно статистике за месяц по запросу "туры" - 6 563 554 показов, "путевка" - 1 269 846 показов, а "туроператоры"- 2 651 173 показов. Анализ информации о целевой аудитории, а также об особенностях туристической тематики позволяет создать качественную рекламную кампанию в интернет.

Особенности тематики туризма

Туристическую тематику в России отличает ряд особенностей.

Во-первых, стоит отметить широту данной темы. Понятие туризм включает в себя большой объем разнообразной информации, которую сложно в полной мере представить в классических рекламных проектах (печатных изданиях, на телевидении или на радио). Например, крайне затруднительным и дорогим оказывается размещение информации турагентства о курортах, отелях, пляжах в полном объеме в журналах. Гораздо удобнее и дешевле создать для этого интернет-страницу. Да и потенциальные клиенты предпочитают знакомиться с предложениями об отдыхе, не отходя от рабочего места, и интернет в этом смысле - незаменим.

Во-вторых, разнообразная типологизация туристического сегмента (например, по типу отдыха: пляжный, экскурсионный или деловой туризм; по стоимости отдыха: дешевый и дорогой отдых и прочее).

В-третьих, туристические услуги неотделимы от понятия «сезонность».

И, наконец, не стоит забывать о высокой конкурентности в данном секторе рынка. Каждый год на рынке туристических услуг появляются новые компании, стремящиеся укрепить свое положение и расширить клиентскую базу. Все эти факторы необходимо учитывать при выборе того или иного вида рекламной кампании в интернет.

Виды рекламы в туризме

Реклама туристической компании в интернет подразумевает неограниченное использование инструментов : от продвижения сайта SEO и контекстной рекламы до медийной баннерной рекламы, а также рекламы в Социальных Сетях и рекламных PR кампаний. Для достижения максимального эффекта можно использовать несколько видов интернет- рекламы одновременно.

Выбирая в качестве инструмента интернет-рекламы SEO оптимизацию и контекстную рекламу, стоит особое внимание уделить фактору «сезонности» и классификации при формировании поисковых запросов. Так, например, в преддверии летнего периода бессмысленно выделять горнолыжные курорты, а зимой -делать основную ставку на пляжный отдых. Поисковый запрос должен формулироваться строго в соответствии с сезоном.

Кроме того, целесообразно конкретизировать поисковый запрос, превращая его из общего, высокочастотного, такого как, например, «отдых на море» или «активный отдых» в низкочастотный, учитывающий, например, географические названия, типологию отелей, экскурсионную составляющую.

Более узкие запросы, такие как «отдых в Анталии из Екатеринбурга» или «отдых в Хорватии all inclusiv» являются самыми эффективными с точки зрения продаж, поскольку приводят целенаправленно именно вашего клиента, ищущего и готового купить услуги по критериям запроса. Высокочастотные же запросы работают на имидж компании.

Немаловажным является использование детализированной информации при создании контекстного объявления. В него следует включать, например, сведения о времени работы туристических фирм, о возможности заказать и оплатить тур через интернет, о возможности онлайн- консультации по заинтересовавшему клиента проекту, об оформлении медицинских страховок, виз, бронировании билетов, о компаниях-партнерах за рубежом и многое другое. Упоминание таких деталей поможет выгодно выделить турфирму из числа конкурентов.

С целью создания позитивного имиджа туристической компании используется медийная баннерная реклама, реклама в Социальных Сетях и PR кампании. Зачастую потенциальный клиент, прежде чем воспользоваться услугами туроператора, читает отзывы о нем на форумах, сравнивает позитивные и негативные высказывания и либо делает выбор в пользу оператора при доминировании позитивных отзывов, либо отказывается от его услуг, если негативные отзывы оказываются в большинстве. Задача рекламной PR кампании нейтрализовать негативные отзывы, не в последнюю очередь создаваемые конкурентами, и посредством позитивных отзывов повысить рейтинг компании-туроператора в Интернет. Кроме того, используя Социальные Сети, турагентство может доводить до сведения клиентов информацию о различных акциях (скидках, горящих турах и прочее).

Медийная баннерная реклама подойдет как для вновь созданных турагентств, так и для туроператоров с опытом работы на рынке туристических услуг, поскольку цель этого вида интернет-рекламы повышение узнаваемости бренда компании. Размещать баннеры лучше всего не на одном, а на нескольких популярных порталах. Благодаря такой тактике будет максимально охвачена целевая аудитория, что гарантированно увеличит продажи туристических услуг. Сотрудничая с "ИНТЕЛСТЭП", вы экономите вдвойне: нашу комиссию оплачивают наши партнеры- рекламные площадки.

Оценка эффективности размещения рекламы туристических компаний в интернет

Для продвижения туристических услуг на рынке недостаточно хорошо создать рекламную кампанию. По-настоящему качественной она будет только при постоянном анализе показателей ее работы. Размещая рекламу в интернете с "ИНТЕЛСТЭП", вы регулярно будете получать отчеты о работе выбранных вами видов рекламы. Вместе мы будем оценивать ее эффективность и результативность. Только так с помощью рекламы вы достигнете своих целей: расширения клиентской базы и роста показателей продаж туристических услуг.

Расскажите немного о себе